Четверг, 31.07.2025, 14:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск


Главная » Файлы » Педагогика и психология

Методы устного и письменного контроля.
24.03.2008, 00:57

Методы устного и письменного контроля.

Устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса. При индивидуальном опросе учитель выявляет степень усвоения учащимся …………………………………………………………………………………………………. Один из них начинает ответ без подготовки, а двое других делают на доске зарисовки, готовят опыты, плакаты, знакомятся с планом ответа, если они не состовляли дома.

         Каждому ученику предлагается 1 –2 вопроса или задания по решению задачи, показу опыта, объяснению содержания схемы, плаката и пр.

         Вопросы учитель ставит четко и ясно, ориентируя учеников на ………………………………………………………………………………………………… активность всех учеников на протяжении всего опроса. Но фронтальный опрос имеет и свои слабости. Ученики дают лишь краткие, односложные ответы, не учатся связанно излагать свои мысли. При фронатльном опросе трудно учесть темп работы ( мышление учеников ). Те из них, кто ………………………………………………………………………………………………… в спешке. Надо преодолеть эту гиперболизацию роли индивидуального опроса и сочетать его с фронтальными, а также с контрольными кратковременными работами, которые позволяют за малое время получить информацию о ………………………………………………………………………………………………… При организвции устного контроля надо иметьв виду некоторые другие типичные недостатки и предусматривать их в практической работе на уроках.

         Типичные ошибки в прменении методов устного опроса ( контроля) проявляется в следующем: не всегда учитель обеспечивает должную полноту контроля, проявляет лишь фактические знания и редко выявляет знание основных мировозренческих идей. Почти не подвергает ………………………………………………………………………………………………… фронтальном опросе отметки довольно часто выставляются за фрагментарные или однозначные ответы.

         Иногда учитель осуществляет контроль итогового характера еще до того, как прменены все необходимые обучающие влияния и самостоятельные дейтсвия учеников с учебным материалом.

         Учителя недооценивают обучающее влияние контроля , т.к. слабо привлекают школьников к корректировки ответов своих товарищей по классу, не всегда привлекают дифференцированный подход к ученикам, особенно слабоуспевающих. Им нередко не дают времени для подготовки ответа, не разрешают пользоваться планом ответа,наглядными пособиями, почти не испотльзуют создание ситуаций успеха при опросе, учителя ………………………………………………………………………………………………… контрольные работы.

         Для повышения объективности контрольных письменных работ их рекомендуют проводить по варианта, чтобы сидящие за одной партой ученики выполняли разыне варианты. Вариантный подход теперь стал наиболее распространеннным в связи с выпуском дидактических учебных материалов для учителей многих предметов. Выпущены теперь и специальные пособия, в которых помещены типовые тесты контрольных ………………………………………………………………………………………………… подход – не вмешивается в работу ни одного ученика – приносит больше вреда, чем пользы. Но подчеркиваем, что объективность выставляемых отметок д.б. здесь полностью соблюдена.

         Типичными ошибками при проведении письменного контроля можно считать:

·                   недостаточную проверку в ходе их общеучебных умений и навыков – навыков составления плана, навыков ведения главного, ………………………………………………………………………………………………… экономящих время учителей.

Устранение этих недостатков будет способствовать повышению эффективности различных методов письменного контроля в школе.

 

1.2.3 Методы самоконтроля и контроля учебной деятельности учителя.

 

         Методы самоконтроля являются элементом учебной деятельности школьников. Между тем многие исследования обнаруживают, что именно методы самоконтроля являются наиболее слабым местом в ………………………………………………………………………………………………… рекомендовать школьникам использовать разнообразные приемы самопроверки правильности решения задач, выполнение упражнений. Эти приемы специфичны для разных предметов. Например, по математике – это сверка решения с ответом; проверка одних математических действий другими ( обратными ) – правильность деления проверяется умножением, правильность вычитания – сложением.

         Умелое сочетание методов контроля и самоконтроля будет ………………………………………………………………………………………………… и навыки       формируются в деятельности, которые требуют применения этих умений и навыков. Следовательно, организуя учебный процесс учитель должен заботится не только о раскрытии содержательно-математических вопросов, не только о реализации дидактических принципов, ………………………………………………………………………………………………… к обмену мнениями, к самостоятельным выводам, к критике ошибочных утверждений и умозаключений, к защите получаемых результатов – все это создает особые благоприятные условия для формирования умений и навыков взаимного контроля и самоконтроля учащихся.

         Изучение опыта передовых учителей математики показывает, что указанная психологическая установка может быть реализована в той или иной мере на каждом этапе процесса обучения, не только при изучении нового учебного материала, но и при проверке домашней работы, при проведении устного опроса и т.п. Например, проверяя домашнее задание, учитель и класс не просто констатируют , каков правильный ответ, а обсуждают различные способы решения данной задачи и их математическую основу, устанавливают наиболее рациональный из них, анализируют допущенные ошибки и рекомендуют способы их предотвращения. При такой ………………………………………………………………………………………………… примеру, для обеспечения развлекательности и азарта на уроке или занятии кружка обретают особую учебную целесообразность в свете формирования умений и навыков взаимного контроля и самоконтроля учащегося. Такие, например, так называемые круговые задания.

Обычным приемом организации самоконтроля в процессе обучения ………………………………………………………………………………………………… самоконтроль в работе учащихся, определенное место занимают задания с так называемым программным контролет. Такие задания позволяют увеличить интенсивность самостоятельной учебной работы ………………………………………………………………………………………………… других «обычных». Они позволяют уделить большое внимание разбору логических вопросов и их обоснований, связанных с выбором одного из возможных ответов.

 

 

 

§ 1.3.  Формы и способы проверки знаний, умений, навыков.

 

На совершенствование контроля за усвоением знаний и формированием умений оказывает большое влияние использование ………………………………………………………………………………………………… работы, метод теста.

Проверка и оценка ЗУН навыков является важным структурным омпонентом процесса обучения и она осуществляется в течение всего учебного года.

Основные из них формы;

1.3.1. Организация обратной связи.

Основные цели проверки; получение обратной информации о ………………………………………………………………………………………………… осуществления. В этих целях учителя применяют сигнальные карточки, перфокарты, перфопапки.

         В наибольшей мере на уроках используются сигнальные ………………………………………………………………………………………………… результат вычислений. Опыт подтвредил целесообразность объединения сигнальных карточек в тематические перекидные блокноты. Уже многие годы такие блокноты применяет ростовская учительница математики О.И.Шрамко.

         Элементы кодирования, применяемые в сигнальных карточках состоят в замене непосредственно-выраженных названий грамматических категорий: форм, математических знаков, величин. Кодирование сигнальных ………………………………………………………………………………………………… том, что ответ ученка на каждый поставленный впрос обозначается одной кодовой единицей; совокупность ответов ученика на уроке принимает вид многозначного числа или затейливого начертания , непригодного в начальных классах.

         Составление проверочных заданий, заимствованный в системе програмированного обучения; выполнение заданий, составленных по этому методу, не ориентирует учеников на осозонанное и доказательное конструирование ответов. Этот метод допускает предъявление ученикам наряду с правильными явно ошибочные ответы, что в начальных классах может привести к запоминанию ошибочных написаний или решений. Вот ………………………………………………………………………………………………… прямого значения.

Категория: Педагогика и психология | Добавил: diplom-express
Просмотров: 3380 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]