Экономика [2] |
Менеджмент [9] |
Юристпруденция [1] |
Педагогика и психология [4] |
Бухгалтерский учет и аудит [0] |
Статистика [1] |
Банки и кредитование [0] |
Технология [4] |
Информатика и вычислительная техник [3] |
Робототехника [1] |
Прочие [2] |
![]() |
Главная » Файлы » Менеджмент |
24.03.2008, 09:00 | |
О стратегии и методах их
разработки. Стратегия
представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен
разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного
индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные
планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных
мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены
научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и
фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом
огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке,
конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме
определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные
типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы
должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только
целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий
стратегический план ……………………………………………………………………………………………………………………. Исходя из
необходимости решения вышеперечисленных задач, в процессе разработки стратегии
производится оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения
общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление
позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов,
требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям
и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и
выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие
решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования
и развития фирмы. Определение
стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она
находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает
различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма
намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений
существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько
существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак
не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления.
Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к
формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Как было сказано
ранее, в самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия
организации, следование которому в долгосрочной перспективе
должн…………………………………………………………………………………………………………………….и чего не делает; • что более важно и
что менее важно в осуществляемой организацией деятельности. Как считает один из
ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М.
Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на
рынке.[6] Первый подход связан
с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий
связан с тем, что компания Добивается самых низких издержек производства и
реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких
цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей Доли рынка. Фирмы,
реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства
и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также
хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек,
на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с
себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не
обязательно должен быть высоко развит. Второй подход к
выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В
этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и
качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это
приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена
и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь
высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную
систему обеспечения высокого …………………………………………………………………………………………………………………….: 1)
продукт; 2) рынок; 3)
отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти
элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние
или же новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение
производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта. Функциональная
стратегия. Понятие функциональной стратегии очень часто употребимо. С
его помощью обозначается направление деятельности той или иной функциональной
службы (или отдела) в рамках общей стратегии данного хозяйственного подразделения.
Базовая, деловая стратегия формулируется на основе
корпоративной миссии, а затем подразделяется на функциональные стратегии в
соответствии с различными отделами или функциями
компани…………………………………………………………………………………………………………………….понятие функциональной
стратегии приобрело особый смысл, поскольку оно отражает проникновение
стратегического мышления на тот уровень управления, который еще недавно
находился под прямым контролем и был во власти правил и инструкций, жестко
обусловленных корпоративной миссией. Распространение
сферы принятия стратегических решений на более низкие функциональные уровни
способствует формированию в компании совершенно нового подхода к бизнесу и
расширению возможностей выбора для назначения на должности исполнителей,
которые теперь также требуют знаний в области бизнеса. Разработка
функциональной стратегии подразумевает поиск правильного поведения в рамках
заданной функции. Таким образом, функциональная стратегия сводится к такой ориентации того или иного функционального подразделения (отдела) в соответствии с общей деловой …………………………………………………………………………………………………………………….в 80-е наиважнейшей функцией стало считаться информационное обеспечение. | |
Просмотров: 967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |